+7 (911) 138-40-25
Перезвоните мне

Сервис-обзор ультралайтовых катушек ALLUX Carbon и ALLUX Ruthenium



Катушки двух моделей одного размера и назначения предоставлены владельцем с целью проверки на соответствие наличия указанных в прилагаемой схеме подшипников, наличия смазки в механизме и общее удобство обслуживания данных катушек в будущем. Кроме того, интересно было найти все отличия данных катушек друг от друга.

Из коробок извлекаем обе катушки в целлофановых пакетах, их подробные взрыв-схемы и пакетики с дополнительными шайбами подшпульного узла. На коробке присутствует информация в виде таблицы с краткими ТТХ катушек на английском и итальянском языках и сведения, что изделия изготовлены за пределами евросоюза, по штрих-коду принадлежность бренда – Италия. Сами по себе катушки выполнены в классическом стиле и строгом дизайне. Основной цвет черный и только на шпуле ALLUX Carbon медные ободки и надписи на обеих катушках белым шрифтом на шпуле и корпусе. Прилагаемые взрыв-схемы для обеих катушек идентичны, с указанием в них конструктивных отличий каждой модели.


У обеих катушек сильно перфорированные шпули диаметром 40мм. На шпуле присутствует информация о вместимости лески (0,18 150м), усилии фрикциона в 12lb и защите от влаги фрикционного тормоза. Шпуля ALLUX Carbon в сборе весит без малого 38г, шпуля ALLUX Ruthenium весит без малого 37г. На шпулях присутствуют подпружиненные клипсы для закрепления лески или шнура. Тормозной пакет фрикционов обеих катушек состоит из трех промасленных фетровых и трех стальных шайб, сверху закрывается резиновым пыльником.


Ручки катушек на шестигранниках, с фиксирующими зубьями, что хорошо предохраняет от возникновения люфтов. На ALLUX Carbon в целях облегчения конструкции ручка выполнена в виде сборной конструкции из металла и карбоновой трубки, ее масса всего 20г. На ALLUX Ruthenium ручка металлическая массой 25г. Кнобы одинаковые с поверхностью из EVA, на двух подшипниках. Открутив пластиковую заглушку и выкрутив стопорный винт под ней, кноб легко разбирается и дает возможность лицезреть оба подшипника, на которых он вращается. Подшипники разные, нижний крупнее верхнего, что говорит о желании производителя усилить данный узел.


Подшпульный узел обеих моделей одинаков и состоит из массивной металлической втулки с закрепленной на ней снизу пластиковой шайбой и стандартной шайбы-трещотки. Держится все это на штоке с помощью резинового крепежного кольца, снимать которое лучше всего осторожно с помощью ногтя, или зубочистки, так как металлическими предметами его можно порвать. Крепление ротора простое и надежное, в виде гайки М11 с правой резьбой и накидной фиксирующей шайбы, закрепленной на роторе саморезом.


Конструкция роторов обеих катушек так же идентична, она ажурная, но очень прочная, в силу большого количества ребер жесткости. Масса ротора ALLUX Carbon в сборе с дужкой лесоукладывателя 39 с небольшим граммов, а масса ротора ALLUX Ruthenium без малого 42г.


Узел ролика лесоукладывателя в обеих моделях так же идентичен и не разочаровал - конструкция проста и надежна, подшипник в комплекте, смазка есть, ролик имеет покрытие золотистого цвета, вероятнее всего нитрид титана.

Под ротором обеих моделей обнаруживаем интересное устройство, главное назначение которого состоит в обеспечении водонепроницаемости корпуса и обгонной муфты. Это пластиковый колпачок красного цвета, плотно насаживаемый на корпус и закрепляемый на нем тремя саморезами. Подшипник закрытого типа расположен в крышке этого колпачка и прочно закреплен на ней между двумя резиновыми прокладками. Под ним расположен пакет шайб и комплект узла обгонной муфты. Рычажок переключателя стопора обгонной муфты расположен снизу, средних размеров, нащупать его проблем не составит, я думаю, даже в перчатках.


Разбираем корпуса катушек. Сняв декоративную заглушку с задней части корпуса и открутив крепежные саморезы, снимаем пластиковую крышку корпуса. Под крышкой сразу обнаруживаем подшипник колеса главной пары. Колесо из алюминиевого сплава диаметром 24мм. Пометив маркером, снимаем колесо, обнаруживаем второй подшипник с другой стороны корпуса.


На ALLUX Carbon выкручиваем пару саморезов и сняв одну направляющую кулисы, обнаруживаем под ней вторую направляющую и еще один из искомых подшипников, который закреплен на самой каретке кулисы. Такая конструкция способствует особенно плавной работе и долговечности механизма.


На в ALLUX Ruthenium так же выкручиваем пару саморезов и сняв одну направляющую кулисы, обнаруживаем под ней вторую направляющую и бронзовую втулку вместо подшипника, на каретке кулисы. Такая конструкция тоже способствует плавной работе и долговечности механизма, но разумеется, проигрывает варианту Carbon на подшипнике.


Выкрутив винт, вынимаем стальной шток, снимаем каретку кулисы, снимаем паразитную шестерню, под которой стоит еще один искомый подшипник – надежное решение для долговечной работы механизма. В обеих моделях этот узел устроен одинаково, так же одинаково устроены их обгонные муфты и так же одинаково они закрыты со стороны корпуса опорными подшипниками.


Масса катушек в сборе у меня на весах оказалась на пару граммов больше, чем указано на коробках, возможно, это с учетом обилия в них смазки.


В каждой модели все указанные в схеме подшипники на месте, их расположение соответствует прилагаемой схеме (9+1 для ALLUX Carbon и 8+1 для ALLUX Ruthenium ). Смазка во всех узлах присутствует в достаточном количестве, никаких посторонних шумов катушка при работе не издает, ход плавный, очень легкий. Карбоновый корпус катушки ALLUX Carbon произвел впечатление более жесткого, чем обычный пластик, к тому же посадка подшипников в свои гнезда в его корпусе и крышке по ощущениям более плотная. Сама по себе разборка катушки для проведения ТО ничего сложного не представляет. Нужны лишь две крестовых отвертки, ключ или головка на "11" для снятия ротора и одна плоская отвертка, или просто 10-ти или 50-ти копеечная монета для откручивания заглушки на кнобе. Новые катушки порадовали толковым устройством защиты обгонной муфты от воды, что при наличии столь прозрачной конструкции ротора очень полезно. Обе катушки были проверены на реальной рыбалке. Поскольку заявлены они как TROUT AREA and ULTRA LIGHT, то на шпули каждой из них был намотан тонкий форелевый шнур #0.3 от Varivas. Намотка вполне пристойная, но главное не красота укладки, главное как эта тонкая нитка переживет испытания рыбалкой, все таки ультралайтовые катушки это особый класс, и называться ультралайтовой катушкой может лишь та, что способна четко работать с тонкими нитками на настоящей рыбалке, а не просто любая легкая катушка. По результатам рыбалки, обе катушки оказались по факту реально ультралайтовыми. Ни та, ни другая, ни разу не сбросила ни одной петли, ни при рывковых проводках воблеров, ни в джиге, ни при работе с блеснами. Все говорит о том, что итальянцы спроектировали этих малюток грамотно, в первую очередь это касается узлов ролика лесоукладывателя, хорошего фрикциона (быть может, излишне мощного -12lb) и средней передачи 4,9:1. Какая катушка из двух предпочтительнее, каждый для себя решит сам. Небольшие преимущества у более дорогой ALLUX Carbon есть – на один подшипник больше, почти на 10г легче, корпус из более прочного графита, в котором более плотно посажены подшипники, на ручке фиксирующие зубья из металла, хотя в ультралайте и пластиковые сломать будет нелегко.

Купить катушки ALLUX CARBON AREA и ALLUX RUTHENIUM AREA можно в нашем интернет магазине Avekgroup.ru

19.03.2017г.

Павел Коноплев

Назад к списку