+7 (911) 138-40-25
Перезвоните мне

Сервис-обзор катушки ALLUX Calipso Spin 3010


Катушка выделяется на фоне строгих черных катушек ALLUX своей яркой веселой внешностью. Рассматриваемый вариант катушки был передан владельцем в версии с передачей 5,2:1, масса в сборе 270г с мелкой шпулей. Коробка и паспорт отсутствуют, в комплекте запасная шпуля.

Шпули, входящие в комплект поставки, обе металлические, диаметром 51мм. Одна глубокая, вместимость, указанная на ней 150м /0,3, вторая мелкая, вместимостью 140м/ 0,2. Глубокая шпуля в сборе весит без малого 80г, мелкая заметно легче – 64г. На шпулях присутствуют две обычных пластиковых клипсы для закрепления лески или шнура. Тормозной пакет фрикциона обеих шпуль состоит из трех фетровых и трех стальных шайб. Под пакетом шайб в шпулях установлены подшипники.

Ручка катушки металлическая, на шестиграннике, с фиксирующими зубьями, что хорошо предохраняет от возникновения люфтов, ее масса всего 25г. Кноб резиновый неразборный, по сему проверить количество установленных в него подшипников или втулок, проверить не удалось.


Масса корпуса с ротором без малого 183г. Снимаем со стального штока стандартный набор из пластиковых шайб и металлической зубчатой шайбы-трещотки. Далее снимаем пластиковый ротор. Крепление его простое и надежное, в виде гайки М10 с левой резьбой, закрепленной на роторе саморезом. Конструкция ротора очень прочная, жесткая. Масса ротора в сборе с дужкой лесоукладывателя без малого 76,5г, что для его габаритов нормально.


Под ротором все довольно стандартно. Механизм обгонной муфты и ее переключения, закрыт стальной крышкой, прикрученной к корпусу тремя довольно крупными саморезами.

Выкрутив саморезы и сняв защитную крышку, получаем доступ к обгонной муфте. А вытащив бронзовую шестерню главной пары, можем снять с нее втулку и внушительных размеров опорный подшипник, закрывающий обгонную муфту со стороны ротора. Рычажок переключателя стопора расположен снизу, средних размеров, нащупать его проблем не составит, даже в перчатках.


Сняв декоративную заглушку с задней части корпуса и открутив крепежные саморезы, снимаем пластиковую крышку корпуса, в которой очень плотно вставлен подшипник колеса главной пары. Колесо из алюминиевого сплава. Пометив маркером, снимаем колесо, выкручиваем винт на каретке кулисы, вытаскиваем шток, снимаем каретку вместе со стальной направляющей, по которой она перемещается внутри корпуса. Второй подшипник опоры главной пары вставлен с другой стороны корпуса. Выкрутив саморез, снимаем металлическую паразитную шестерню довольно крупных размеров, в которую запрессован подшипник – простое и надежное решение.



Узел ролика лесоукладывателя тоже в порядке - конструкция проста и надежна, подшипник в комплекте, смазка есть, ролик имеет покрытие золотистого цвета.

Устройство механизма сброса дужки лесоукладывателя стандартное, простое и надежное, на фото видно, что для доступа к нему достаточно выкрутить один саморез и снять защитную крышку.

Количество обнаруженных при разборке катушки подшипников 6, наличие их в кнобе вполне вероятно, но проверить не представляется возможным. Смазка во всех узлах присутствует в достаточном количестве, никаких посторонних шумов катушка при работе не издает, ход плавный. После обратной сборки, намотал на шпулю шнур, укладка не идеальная, но вполне ровная. Сама по себе разборка катушки для проведения ТО ничего сложного не представляет. Нужны лишь две крестовых отвертки, ключ или головка на "10" для снятия ротора.

Купить катушку ALLUX CALIPSO Spin 3010 можно в нашем интернет магазине Аvekgroup.ru .


23. 03. 2017г.

Павел Коноплев

Назад к списку