+7 (911) 138-40-25
Перезвоните мне

Мой первый Шторм, Про то, как рыбак коня покупал


Мой первый «Шторм».

Или как рыбак коня выбирал.

 

Фигура первая: вступительная.

«Скоро выходные. Собираюсь.»

Туда же где и прошлый раз ловил. Ведь только к отъезду ключик подобрал. Наверное. Или это просто вечерний выход рыбы был? С другой стороны: Ромыч зовет с собой за судаком на моторке. А может еще лучше на бережку с фидерочком посидеть? Ведь какая поэтичная рыбалка, а? Нет. Хочу щучку потвичить, тем более, тройку новых дипов на днях купил. В жабовничек, за трофеями, чтоб спиннинг в дугу. Э-эх. Но ведь не факт, что будет. А может все-таки…???»

Все снасти хочется использовать, все новинки попробовать, везде половить и всех поймать за одну поездку. Знакомо? Если нет, моя вам белая зависть. Хотя в последние годы, я ловил в основном с моторной лодки активно перемещаясь по известным точкам на крупных реках области, либо прогуливаясь по берегу в формате экспресс-рыбалки.

Так было, пока не довелось мне выбраться в глубокие островные заливы на Волге в районе Чебоксарского водохранилища с товарищем на его весельной надувной лодке из ПВХ. И хотя непривычно уже на веслах-то, после моторных скоростей, но пока гребли, беседуя о бренном существовании, наслаждались природным покоем, речным ароматом, монотонными пересмешками струек воды от весельной щекотки, множеством солнечных звездочек, сверкающих сквозь листву прибрежных древ, гаммой всплесков любопытных подводных разведчиков …

Я понял, какой рыбалки хочу в этом сезоне - именно такой, тихой, красивой, неспешной: лодочной рыбалки на веслах. Чтобы было время вдохнуть того, что нам не хватает в городской жизни.

Итак, решение принято – лодка, весла и рыбалка.

Рыбалка не проблема, но гребной лодки нет. Мой старенький резиновый «Байкал» уже давно спел свою лебединую песню. Предстояло выбрать нового коня. И коня не простого, а самого боевого. Нам любые какие лодки не нужны. Логично?

 

Фигура вторая: сравнительная.

Кому как, но для меня покупка лодки, это не поход за хлебом. Тем более, что наши люди в булочную на такси не ездят, а следовательно неограниченными бюджетами не обладают.

Как выбирать? Сравнить различные предложения на рынке надувных весельных лодок с моими потребностями и выбрать наиболее подходящий вариант. Делов-то… Всего на пару нервных срывов.

Резиновые лодки я сразу вычеркнул: хватит после каждой рыбалки упорно протирать и просушивать швы, переживая, доживет ли лодка до конца сезона. А на воде сидеть и гадать, в какое время и как придет неминуемый «пш-ш-ш-ш….». Хотя в например в автопроме, и у «Таврии» сегодня всё еще есть свой покупатель. Но это точно не я.

В моем списке только лодки из современного армированного поливинилхлорида (ПВХ), не требующего обязательной промывки и просушки, выдерживающего многократно большие разрывные, температурные и прочие нагрузки. К моменту выбора, у меня на примете уже был один производитель надувных лодок из ПВХ, чью лодочку довелось оценить двумя годами ранее на крупном рыболовном фестивале. И вроде бы все в той модели устраивало, но сидящая в глубине меня жаба, возмутилась: А вдруг есть лучше и дешевле?

Пришлось побродить по рыболовным магазинам и по просторам интернета, изучая и сравнивая варианты. А изучать было что: «Фрегат», «Дека», «Флинк», «Мнев и К», «Наши лодки», приглянувшийся мне ранее «Aqua-Storm», «Корсар», «Solar», «Флагман», «Badger» и еще множество компаний производителей, продавцов. У каждой компании по несколько марок, в каждой марке по несколько моделей.

Пришлось напрягать драгоценную извилину. Внешний вид лодки, лично для меня, не главное. Если это конечно не модель в форме Микки-Мауса. Был бы функционал соответствующий, хотя, согласитесь, ровные линии лодочных швов, без небрежно выступающих мазков клея, и эстетике и качеству прибавляют баллов. Исходя из этих соображений, поставил первые плюсы и первые минусы в списке претендентов. Оказалось ,что есть еще изготовители, предпочитающие хаотичные изгибы соединений и ляповатые мазки клея, ровным аккуратным линиям.

На размерах «коня» решил не экономить, поскольку лодку я планировал использовать как на малых, так и на больших реках, и в многодневках, и с семьей, и в штиль и в ветер с полной загрузкой, в общем – «и в хвост и в гриву». Надо понимать, что при одинаковой наружной длине и ширине, внутреннее пространство в лодках может существенно различаться. На это влияет и диаметр баллонов, и форма самой лодки, и расположение лавок-сидений (расстояние между ними).

На момент выбора, практически все производители имели двухместные лодки длиной двести восемьдесят сантиметров, а вот заинтересовавшие меня трехметровки, были не у всех. Это также позволило существенно сузить круг претендентов. Оставшиеся варианты уже можно было перечесть по пальцам.

Теперь диаметр баллонов: не малозначимый параметр. Если на озерке или мелко речке какой-нибудь рыбачить, то большие баллоны будут излишни. А вот на Волге в ветреную погоду фарватер переплывать со всем снаряжением или стоять на якоре на леща при барашковых волнах, тут конечно, чем баллоны больше – тем меньше вероятность захлестывания волнами. Диаметры у современных трехметровых лодок из ПВХ не менее тридцати шести сантиметров. Для сравнения напомню, что в «союзное» время редко можно было встретить лодку с диаметром больше тридцати сантиметров. И ничего. Хватало.

Так, что по этому параметру у меня ни кто не отсеялся. Хотя несколько моделей с максимальным, сороковым диаметров получили дополнительные плюсы.
Кстати, порадовало, что среди них была приглянувшаяся мне ранее трехметровая ласточка от компании «Аква-Шторм».

Далее отмечу еще одну характеристику лодок. Грузоподъемность. У большинства добротных лодок из армированного ПВХ грузоподъемность будет много выше 250кг, но если в паспорте указывать фактические данные, покупателям придется регистрировать лодку в ГИМС. А это дополнительные хлопоты. Многие производители пошли на встречу рыбакам, и заявили свои лодки в категории с грузоподъемностью менее 225кг, что естественно не снизило их практические мощности. Хотя не все фирмы повернулись лицом к покупателям, а написали в лодочных паспортах в графе грузоподъемность целых 230кг. Есть смысл комментировать разумность такого хода? Не буду тыкать пальцем в «фамилии» этих «клиентоориентированных» производителей, это не наши проблемы.

Еще один нюанс по лодкам мне подсказал, друг и товарищ под названием интернет. Речь про крепление горизонтальной оси уключины, на которое жалуются некоторые рыболовы. Дело в том, что на многих лодках, эта ось с одной стороны закрыта пластиковой крышечкой, которая не удерживает ось при гребле. В результате, крышка вываливается, ось выходит из пазов, весло не держится, грести нельзя. Здрасте, до свидания.

Уже в магазине продавец-консультант подтвердил, что это действительно распространенная болезнь надувных лодок даже самых именитых производителей, но некоторые уже её решили, а некоторые оставили это покупателям. Благо приглянувшаяся мне лодка Storm SS-300 оказалась в числе продвинутых и имела дополнительные винты в соответствующих местах, исключающие проблему…

И так, выбирательный марафон подошел к финишному отрезку!

На дистанции оставалось пять лодок, три из которых были одного производителя, всё той же компании «Аква-Шторм». Вот на этой тройке я и остановился, в первую очередь потому, что они кроме исключительных характеристик безопасности, имели и самые богатые комплектации. Ну например, объемная ручка на носу лодки и две похожих, но с выемками для намотки веревки по бокам. Или фал идущий практически по всему периметру баллонов… Собственно, именно эти «мелочи» заинтересовали меня задолго до начала активного выбора. Как-то один знакомый продавец заметил, что ручки, веревки, слани, транцы различных вариантов, можно купить отдельно и установить по собственному усмотрению. Но зачем? Когда можно купить всё сразу.

Хотя для окончательного выбора пришлось вновь задуматься. Так как в арсенале компании «Аква-Шторм» было аж три трехметровых модели. STORM SS300, STORM SS-R300 и STORM-Sto-300t.

Первые две модели серии SS имеют максимальные размерные габариты, различались лишь наличием и отсутствием съемного транца и соответствующей дополнительной слани для эксплуатации с маломощным мотором.

Третья же лодка, отличается наличием передвижных сидений, но меньшим диаметром баллонов и меньшей плотностью материала.

Пришлось рисовать сравнительную табличку, кстати в сложной ситуации выбора каждому рекомендую подобный подход. Вот что получилось:

       Модель и

   характеристики

STORM

SS-300

SS-R300

Sto-300t

Ширина наружная

145см

145см

135см

Диаметр балонов

40см

40см

36см

Подвижность сидений

нет

нет

да

Плотность материала

950гр/м2

950гр/м2

ПВХ-800гр/м2

Транец

съемный

нет

съемный

Мощность двигателя

Макс. 3лс

0

3лс

Количество сланей

4

3

4

Длина у всех вариантов 3м. В модели STORM Sto-300t передвижные сиденья и меньший диаметр баллонов, который вполне соответствует среднему показателю. Но так как не увидел определяющих плюсов в передвижных сиденьях, то отдал предпочтение максимальным габаритам и максимальной плотности материала.

Транец, мотор? Пока хочу потрудиться веслами, но в будущем, почему бы и не полениться? И не ускориться? Выбираю SS-300.Тем более, что «легким движением руки брюки превращаются…», то есть транец убирается до лучших времен…



Фигура третья: испытательная.

«Вот она. Вот она. Лодка моей мечты.

Смотрите ребята.

STORM! Здо-ро-венный!»

Привез лодку домой. Разложил. Накачал. Вставил весла. Проверил: все на месте. Баллоны держат, узлы без нареканий, видимых помарок нет.

Сел поворочался, напротив, посадил жену с ошарашенным видом, она то, была уверенна, что на лодках по квартирам не плавают. Вдвоем – просторно, плюс четырехлетний сын между нами как в большом манеже лазает. За исключительные габариты и характеристики, позволяющие эксплуатацию в суровых условиях, тут же на семейном совете, было принято решение назвать лодку «Альбатросом».

В общем: визуально все понравилось, брак не обнаружен. Значит, в ближайшие выходные будет семейный отдых на том берегу Волги. Наконец-то. Можно будет уплыть от шумных, общедоступных мест, обремененных культурой современного горожанина, побегать с ребенком по речному песку не спотыкаясь о пивные бутылки, спокойно переночевать в палатке, наслаждаясь природными нотами, а не «тынц-тынцом» из соседствующей ГАЗельки.

Что и говорить? Выходные прошли отлично: семья, отдых, рыбалка, природа! «Альбатрос» был проверен при полной загрузке.

Свои кровные 110 кг, жена, сын, амуниция: палатка, пенки, спальники, приманки, снасти, столик, стулья, мангал и прочие шашлычно-пикниковые принадлежности, посуда, еда, вода. Все влезли и всё уместилось для переброски на дальний кордон. Ребенка с супругой накатал по полной программе и сам успел порыбачить. Ход у лодки оказался довольно лёгкий для своей весовой категории.

Итого по первому выезду: практические выгоды «Альбатроса» были одобрены. Первая оценка «5».

Ну а далее, в течение сезона в основном была рыбалка. Рыбалка и еще раз рыбалка, которую я так хотел и в которой я открыл для себя новые плюсы и минусы своего коня.

 

Фигура четвертая: практическая.

«Чем больше знаешь, человека,

тем больше узнаешь о нем».

Поделюсь, некоторыми выводами из опыта эксплуатации Шторма SS-300, которые надеюсь будут вам полезными.

Итак, за сезон активного использования я убедился, что не ошибся, делая ставку на максимальные размеры. Сделал вывод, что надувная весельная лодка длиной три метра для двоих человек в большинстве случаев, это не роскошь, а элементарное удобство эксплуатации. Была возможность сравнить этот фактор с лодкой длиной 2,8м от другого производителя, в которой при гребле приходилось дубасить ручками весел по коленям напарника.

Здесь стоит заметить, что у той лодки из-за особого сужения обводов к носовой части, передняя лавка располагалась существенно ближе к задней, чем на моем «Альбатросе». Так, что во внутреннем пространстве, не только размеры, но и геометрия баллонов (обводы) могут иметь важную роль. Ну и внутренняя ширина, естественно.

Увеличенный диаметр баллонов, моего STORM SS-300, не раз доказывал свою актуальность на Волге. И когда я на леща стоял, под ветром, разогнавшим волны до барашков, в то время как другие рыбаки снялись с якорей и уплыли на берег; и когда выходил сухим из под волн от мощных катеров, пересекая реку вдвоем с товарищем, на лодке груженой амуницией.



Интересно то, что большие размеры лодки не сильно повлияли на её парусность. Шести килограммовый тракторный трак, который мне больше импонирует в качестве якоря, чем классические «зубастые» якоря, держал двоих рыбаков в моей лодке на сильном волжском тёке, как влитой.

Еще из конструкции моего «Альбатроса» стоит высоко оценить правильный подъем днища и баллонов в носовой, который снижает общее сопротивление при гребле, дает хорошие показатели при лобовой встрече с волной и при скоростном движении под мотором.

Качество и размеры моей лодки, кстати, неоднократно хвалили и посторонние рыбаки. Некоторые, с сожалением смотрели на свои новые стандартные двухместки, маленькие и щупленькие на фоне моего «Шторма».

Ну а теперь о тех «мелочах», которые со временем эксплуатации выросли в серьезные преимущества или существенные недостатки. Про плотную, объемную ручку на носу лодки много говорить не буду. Просто очень хорошо, что она есть. И переносить лодку, и веревки крепить очень удобно. Есть и на корме ручка, тут она уже из мягкого материала, дабы при установке транца не мешала. В общем спереди и сзади есть за, что удобно взяться или привязаться. Но больше всего я оценил, те ручки, что находятся по бокам с наружней стороны балонов, ближе к корме. Жесткие, объемные ручки с выемками для намотки веревки.

Как я писал выше, в роли якоря использую тракторный трак, многократно выигрывающий у стандартных «усатых» якорей в плане безопасности транспортировки в лодке. При перемещении на воде, мокрую веревку от якоря наматываю на одну из ручек, а сам трак просто кладу снаружи на баллон, упирая в эту самую ручку. Отмечу, что даже без дополнительной фиксации трак не соскальзывает во время гребли.

Оценили? Если нет, то напомню, что обычно якорь тащит за собой со дна ил и прочую грязь, и даже после длительного промывания, оставляет в лодке неприятную кашу . Да еще и драгоценное внутреннее пространство занимает. С ручками моего «STORM SS-300», я забыл про эти неприятности. Якорь вынул из воды, положил снаружи баллона и поплыл. Так же к месту пришлась и бортовая веревка, идущая практически по всему периметру. Берись, где хочешь, вяжись, как угодно.

А вот жесткий пол моего «Альбатроса» оказался не самым удобным. Слани вставляются в соответствующие пазы на днище лодки. Три прямоугольных доски из «морской фанеры», устанавливаются в центральной части днища, для удобного упора ног и устойчивого расположения коробок со снастями или прикормкой. Четвертая слань, предназначена для кормы, под аккумулятор электромотора, например. Не смотря на то, что такой вариант крепления сланей встречается в гребных надувных лодках многих производителей, по прошествии сезона я сделал выводы, что это не самое лучшее решение. Дополнительные полоски ткани на днище образующие пазы для вставки сланей, собирают лишнюю грязь во время эксплуатации. А вынуть доски и промыть эти места можно только при спущенных баллонах. Вот и думай, мыть накачанную лодку вместе со сланями, оставляя немало грязи в лодке, либо сдувать и вынимать доски, а потом вновь подкачивать баллоны для полоскания и сушки.

Но благо, что ПВХ – материал не требующий постоянного мытья и сушки. Небольшую грязь легко убрать влажной губкой. И раз-два в сезон намывать полностью, что я собственно и делал. Это уже потом я узнал, что производитель лодок AQUA-STORM полностью ушел от таких вариантов жесткого дна и поставляют теперь слани в обойме-гармошке либо полностью закрывающие пол. Это более практично.

Так же узнал, что производитель во всех моделях перешел на подвижные сиденья. Что вроде бы хорошо, ввиду большей универсальности, но жесткие крепления лавок моего «Альбатроса» наилучшим образом зарекомендовали себя на практике. Материал креплений в отличие от конкурентов очень плотный, и держит лавки крепко, но из-за короткого верхнего бортика позволяет, легко вынуть лавку не сдувая баллонов. Это удобно, если захочется переночевать в лодке или от дождя пленкой накрыться разлегшись на туристической пенке, расстеленной на дне. Хотя с передвижными сиденьями эти вопросы решаются не хуже.

Отбойник идущий по всему диаметру снаружи баллонов, виде широкой полосы плотного материала позволял мне вытаскивать якорную веревку, без опасений за то, что со временем протрется материал баллона. Ну и швартовался с различного рода «кастрюлями» без опасений.

Вот в общих чертах всё плюсы-минусы, выявленные в ходе эксплуатации.



Автор: Бирюков Вячеслав

Назад к списку