+7 (911) 138-40-25
Перезвоните мне

Обзор катушки ALLUX (Alcedo) CARBON MATCH ULTRA HD SLR


Из просторной глянцевой коробки извлекаем катушку в целлофановом пакете, ее подробную взрыв-схему и пакетик с дополнительными шайбами подшпульного узла. На коробке присутствует информация в виде таблицы с краткими ТТХ агрегата на английском и итальянском языках и сведения, что изделие изготовлено за пределами евросоюза, по штрих-коду принадлежность - Италия. Все, как и с другими катушками этой марки - честно и понятно. Сама по себе катушка исполнена в классическом стиле и строгом дизайне. Основной цвет черный и только на шпуле медные ободки и надписи белым шрифтом на шпуле и корпусе.





У катушки широкая неглубокая матчевая шпуля диаметром целых 60мм! То есть имеем некоторое увеличение дальности заброса + некоторое увеличение скорости подмотки без увеличения передаточного соотношения (4,5:1 в данном варианте). На шпуле присутствует информация о вместимости лески и защите от влаги фрикционного тормоза. Шпуля в сборе весит 74 грамма, без гайки фрикциона 67 граммов. Для облегчения массы шпуля изрядно перфорирована. На шпуле присутствуют две подпружиненных клипсы для закрепления лески или шнура.






Ручка катушки на шестиграннике, с фиксирующими зубьями, что хорошо предохраняет от возникновения люфтов. В целях облегчения конструкции ручка выполнена в виде сборной конструкции из металла и карбоновой трубки, ее масса всего 25г. Кноб с поверхностью из EVA приятный на ощупь и удобный в обращении, на двух подшипниках. Открутив пластиковую заглушку и выкрутив стопорный винт под ней, кноб легко разбирается и дает возможность лицезреть оба подшипника, на которых он вращается.






Корпус катушки с ротором весит 161г, без ротора 100г, материал судя по всему какой то пластик, хотя понять очень непросто благодаря матовому покрытию черного цвета. Создан корпус очень компактным, плотно сбитым, зазоры минимальные, все детали сочленяются очень плотно, похоже о возникновении возможности проникновения влаги внутрь в дождливую погоду можно не беспокоиться. Рычажок переключателя стопора расположен снизу, средних размеров, нащупать его проблем не составит, я думаю, даже в перчатках.






Далее снимаем ротор, опять же из-за покрытия не совсем ясен материал его, вероятно тоже пластик. Конструкция ажурная, но весьма прочная, в силу большого количества ребер жесткости. Масса ротора в сборе с дужкой лесоукладывателя без малого 61г, что для его габаритов очень неплохо. Судя по всему ротор идентичен ротору от модели Ruthenium. В корпусе под снятым ротором тем временем обнаруживаю еще один подшипник, расположенный согласно схемы.




Узел ролика лесоукладывателя не разочаровал - конструкция проста и надежна, подшипник в комплекте, смазка есть, ролик имеет покрытие золотистого цвета, вероятнее всего нитрид титана.


Сняв декоративную заглушку с задней части корпуса и открутив крепежные саморезы, снял пластиковую крышку корпуса. Под крышкой сразу обнаружил подшипник колеса главной пары . Колесо из алюминиевого сплава.



Пометив маркером, снял колесо, увидел второй подшипник с другой стороны корпуса. Снимать, расположенную правее крупную паразитку не стал, то, что под ней стоит подшипник я уже не сомневаюсь, позже на полном ТО, можно будет разобрать полнее и посмотреть. Второй опорный подшипник штока тоже виднеется за нарезной шестерней из желтого сплава, т.е. обгонная муфта заключена между двух подшипников. Смазка механизма внутри присутствует, посторонних предметов нет. Шток стальной, из нержавеющей стали. Каретка алюминиевая, крепится к штоку посредством винта.




Открутив пару саморезов и сняв одну направляющую каретки, обнаружил под ней вторую направляющую каретки и последний из искомых подшипников, который закреплен на самой каретке. Такая конструкция способствует особенно плавной работе и долговечности механизма.


Делать полную разборку новой катушки, не требующей смазки и регулировки, считаю нецелесообразным. Все указанные в схеме подшипники на месте, их расположение соответствует прилагаемой схеме (9+1). Смазка во всех узлах присутствует в достаточном количестве, никаких посторонних шумов катушка при работе не издает, ход плавный, легкий. После обратной сборки, намотал на шпулю шнур, укладка вполне достойная для катушки с планетарной схемой. Сама по себе разборка и катушки для проведения ТО ничего сложного не представляет. Нужны лишь две крестовых отвертки, ключ или головка на "11" для снятия ротора и одна плоская отвертка, или просто 10-ти копеечная монета для откручивания заглушки на кнобе.



Назад к списку