+7 (911) 138-40-25
Перезвоните мне

Сервис- обзор катушки ALLUX Aluminium PRO Marine


1.JPG

Рассматриваемая в обзоре  катушка с передачей 5,1:1, массой 265г, принадлежит к морской серии, что следует из ее названия. Как и другие катушки этой марки,  она поставляется в просторной глянцевой коробке, с подробной взрыв-схемой и пакетиком с дополнительными шайбами. На коробке присутствует информация в виде таблицы с краткими ТТХ агрегата на английском и итальянском языках и сведения, что изделие изготовлено за пределами Евросоюза, по штрих-коду принадлежность - Италия. Сама по себе катушка исполнена в классическом стиле и строгом дизайне. Основной цвет бело-серебристый  и только на шпуле синие ободки и надписи черным шрифтом на шпуле и корпусе.

2.JPG

3.JPG

4.JPG

5.JPG


Шпуля катушки глубокая, с диаметром по бортику 46,5 мм. На шпуле, как и на коробке,  присутствует информация о вместимости лески.  Масса шпули 60г. Для облегчения массы она изрядно перфорирована. Имеется подпружиненная клипса для закрепления лески или шнура. Тормозной пакет фрикциона состоит из трех графитовых и трех стальных шайб, сверху плотно закрывается резиновым пыльником, прижатом 4-мя винтами.

6.JPG

7.JPG

8.JPG

9.JPG

10.JPG


Ручка катушки на шестиграннике, с фиксирующими зубьями, что хорошо предохраняет от возникновения люфтов, ее масса 30г. Кноб с сочетанием пластика и резины,  приятный на ощупь и удобный в обращении. Разобрать его не поцарапав плотно встраиваемую заглушку, вряд ли получится, поэтому портить внешний вид новой катушки мы не стали.

11.JPG


Подшпульный узел катушки состоит из пакета, включающего в себя стопорное резиновое колечко, бронзовую втулку, пластиковую шайбу и стандартную зубчатую шайбу - трещотку. Далее снимаем пластиковый ротор. Крепление его простое и надежное, в виде гайки М11 с правой резьбой и накидной фиксирующей шайбы, закрепленной на роторе саморезом.

12.JPG

13.JPG


Конструкция ротора простая и прочная. Масса ротора в сборе с дужкой 53,5г, что для его габаритов очень неплохо.

14.JPG

15.JPG

16.JPG

Под ротором  обнаруживаем еще один элемент защиты от воды, в данном случае это широкое резиновое кольцо, закрывающее обгонную муфту.

17.JPG

18.JPG

Масса корпуса катушки в пределах 124,5г. С правой стороны на корпусе красуется значок с изображением морской звезды, что указывает на то, что это морская серия катушек. Рычажок переключателя стопора обратного хода расположен снизу, средних размеров, нащупать его проблем не составит, даже в перчатках.  Выкрутив винт, и сняв декоративную заглушку с задней части корпуса и открутив крепежные три винта, снимаем  металлическую крышку корпуса, на которой хорошо видно наличие резинового уплотнителя красного цвета, его полоска идет по всему периметру крышки, что так же направлено на повышение водонепроницаемости корпуса. Под крышкой сразу обнаружил подшипник колеса главной пары размера 12х8х3,5мм. Колесо из алюминиевого сплава диаметром 28мм. Пометив маркером, снял колесо, увидел второй подшипник того же размера с другой стороны корпуса.

19.JPG

20.JPG

21.JPG

22.JPG

23.JPG


Внутреннее устройство кулисного механизма идентично другим моделям Allux, поэтому снимать направляющую каретки не стал, установленный на ней подшипник и без того виден, выглядит он так же, как на других моделях фирмы. Такая конструкция способствует особенно плавной работе и долговечности механизма.

24.JPG

25.JPG

Выкрутив винт, вынимаем стальной шток из нержавейки диаметром 4мм. Устройство паразитной шестерни так же знакомое по другим моделям Allux, поэтому этот узел мы разбирать не стали в новой катушке, мы знаем уже, что в нем находится еще один подшипник и знаем, как он выглядит.

25.JPG


26.JPG

27.JPG


Выкрутив три винта, снимаем пластиковую заглушку, и вынимаем из металлического корпуса ведомую шестерню, с комплектом из обгонной муфты и двух опорных подшипников, размеров 14х7х5 и 11х7х3мм – очень надежное решение.

28.JPG

29.JPG

30.JPG

Узел ролика лесоукладывателя не разочаровал - конструкция проста и надежна, подшипник 7х4х2,5мм в комплекте, смазка есть, ролик имеет покрытие золотистого цвета.

31.JPG

Устройство механизма сброса дужки лесоукладывателя стандартное, простое и надежное, на фото видно, что для доступа к нему достаточно выкрутить один саморез и снять защитную крышку.

Смазка во всех узлах присутствует в достаточном количестве, по консистенции и цвету она отличается от той, что мы находили в пресноводных катушках этой марки. Посторонних шумов катушка при работе не издает, ход достаточно плавный, легкий. Металлический корпус  катушки произвел впечатление качеством изготовления, посадка подшипников в свои гнезда в корпусе и крышке по ощущениям очень плотная, а входящие в комплект дополнительные шайбы позволят в будущем при появлении следов износа на ГП, уплотнить этот узел.  После обратной сборки, намотал на шпулю шнур, укладка очень  достойная, но что бы заполнить всю шпулю, потребуется бэкинг. Сама по себе разборка катушки для проведения ТО ничего сложного не представляет. Нужны лишь пара крестовых отверток и ключ или головка на "11" для снятия ротора. Новая катушка порадовала толковым устройством защиты корпуса и обгонной муфты от воды, при кратковременном купании, или ловле в течение дня под дождем, имеющейся защиты вполне хватит от проникновения воды в механику. А еще, в катушке даже лишний подшипник некуда вставить, ибо они уже установлены везде, где это необходимо, разве что в кнобе может быть найдется одно местечко, куда самые дотошные смогут докинуть один шарик.  Разбирая эту катушку, понял, что своим серебристым дизайном она напомнила те древние безынерционки, с которыми мы когда то давно начинали свой путь спиннингиста,  включая и старые модели компании Alcedo, где сейчас создаются новые катушки Allux.

33.JPG

34.jpeg


Купить катушку ALLUX ALUMINIUM PRO MARINE можно у нас на сайте Avekgroup.ru




13. 05. 2017г.
Павел Коноплев.



Автор: Павел Коноплев

Назад к списку